Скорая помощь: год работы в системе обязательного медстрахования

31 Декабря 2013 Александра Павина Просмотров: 9458
Скорая помощь: год работы в системе обязательного медстрахования

В наступающие новогодние праздники напряженность работы скорой медицинской помощи повысится, но и в течение всего года, в любое время суток врачи и фельдшера спешат на вызовы, чтобы успеть помочь больным и спасти здоровье, а нередко и жизнь граждан. С января 2013 года все станции скорой медицинской помощи Российской Федерации перешли на режим работы в системе обязательного медицинского страхования, и многие, в том числе и медработники, боялись возникновения проблем и неудовольствий со стороны пациентов. О внедрении новой системы в нашем районе в прямом эфире Пушкинского радио рассказал главный врач Пушкинской станции скорой медицинской помощи Сергей Анатольевич Косых.

- За прошедший год мы отработали практически 54 тысячи вызовов (на начало декабря – прим. ред.), что на 15% больше, нежели в предыдущем. Оплата системы ОМС составила более 10% от планируемой суммы, и на 1 декабря наша станция скорой помощи вошла в пятерку учреждений скорой помощи по Московской области – по количественным идентифицированным пациентам. В связи с работой в системе обязательного медицинского страхования сотрудники скорой медицинской помощи на вызовах стали спрашивать у пациентов медицинские полисы, а также документ, удостоверяющий личность, чтобы после оформления необходимой документации наше учреждение могло предоставить счет за оказанные услуги в страховую компанию. Изначально возникали некоторые опасения – как мы будем работать, если, к примеру, при дорожно-транспортном происшествии у человека может не оказаться с собой полиса, а помощь скорой требуется. Естественно, помощь бы мы оказали, но чем бы потом оплачивали бензин и зарплату сотрудникам? Однако все переживания оказались напрасными. Довольны остались все – и пациенты, поскольку нововведение никак не отразилось на оказании им помощи, а только повысилось качество работы согласно применяемым стандартам оказания помощи, и медицинские работники, у которых повысилась заработная плата.

- Как выйти из ситуации, когда у человека действительно нет полиса? – поинтересовался журналист Пушкинского радио Сергей Богатноу.

- 30% от всех ежесуточных вызовов приходится на граждан, которые не имеют полиса, в основном это жители стран СНГ или гости из других регионов РФ. До 1 января 2013 года совместно с Управлением здравоохранения и территориальным фондом ОМС были проведены расчёты и вычислен процент тех пациентов, которые не смогут предоставить полис (по данным за последние годы), и за каждого такого безполисного нам осуществлялась оплата из средств бюджета Московской области в 100%.

- Вы сказали, что количество вызовов увеличилось на 15% - с чем это, на Ваш взгляд, может быть связано?

- В дневное время суток – примерно с 10 утра до 21.00 граждане вызывают скорую с такими жалобами как – головная боль, боль в суставах, высокая температура или просто когда не могут встать. Следует отметить, что с 1 января 2014 года вступает в силу федеральный приказ № 388н, согласно которому скорая медицинская помощь разделяется на экстренную и неотложную. И как раз названные случаи будут относиться к неотложной медицинской помощи. На сегодняшний день Управлением здравоохранения уже открыли несколько отделений неотложной помощи – пока они работают не в полном объеме, но всё же несколько вызовов в день мы имеем возможность туда переадресовать. Эти службы – неотложная и экстренная – отличаются по времени доезда и объёму оказания помощи. Везде будут работать профессионалы – врачи скорой помощи, терапевты, прошедшие специальное обучение. Время на оказание скорой экстренной медпомощи регламентируется до 20 минут, а на доезд до пациента и оказание неотложной медпомощи (состояния, не требующие экстренного вмешательства, такие как головная боль, повышенное давление, мигрень, боли в суставах, пояснице и пр.) – в течение полутора-двух часов. Частично заработала Клязьминская поликлиника – один-два вызова в день мы передаем им на оказание неотложной помощи. С начала 2014 года в полном объеме заработают и другие учреждения.

- Как можно по телефону классифицировать вызов – требует ли пациент оказания экстренной помощи или сможет продержаться до неотложной?

- Диспетчер пульта приема вызовов (кстати, телефон по-прежнему остается прежним и для экстренной, и для неотложной помощи – 03) – фельдшер с большим опытом работы, и, задав несколько вопросов обратившемуся с жалобами, сможет определить - куда направить вызов – поедет на него бригада скорой помощи или неотложной помощи из поликлиники.

- Не получится ли так, что люди будут жаловаться на медлительность скорой помощи, ведь большинство привыкло, что скорая приезжает достаточно быстро?

- В Москве эта разделительная система вполне удачно практикуется уже два года. Согласно существующим на сегодня нормативам, каждый вызов скорой помощи должен быть обслужен в течение 20 минут. За 2013 год мы обслужили почти 78% от всех вызовов, не отклоняясь от норматива. В остальных случаях сыграло роль дальнее расстояние – потому доезд до пациента занял больше положенного времени. Когда мы говорим, что неотложная помощь прибудет в течение полутора-двух часов, то не имеем в виду, что она приедет через два часа, она может быть на месте через те же 20 минут – все будет зависеть от количества вызовов для неотложной помощи в поликлинике.

- Стало известно, что наша скорая теперь напрямую работает с известным Бакулевским кардиологическим центром. В чем суть этого сотрудничества?

- В рамках этой программы уже 18 пациентов и их семей района почувствовали пользу от этого взаимодействия. При диагностировании у пациента острого инфаркта миокарда или, как правильно говорить – острого коронарного синдрома с подъемом сегмента ST в первые часы, бригада скорой помощи доставляет его напрямую в круглосуточный сердечно-сосудистый центр, оснащенный возможностью круглосуточного проведения коронарной ангиографии и экстренного стентирования для восстановления кровотока в «затромбированной» артерии, снабжающей самую главную мышцу организма – сердце. Пациенту на дому проводят специализированное лечение – вводят препарат, который позволяет начать, а порой и растворить тромб. Стоимость данной процедуры – 72000 рублей. Её оплачивает страховая компания, где застрахован пациент. До Бакулевского центра (его филиала – Российского научного кардиологического центра), что находится на Рублёвском шоссе, в вечернее-ночное время мы доезжаем за 35-40 минут. В дневное время будней для сокращения расстояния и - самое главное - временного интервала (ведь время играет самую главную роль!) доставляем пациентов в сосудистый центр при городской больнице г. Мытищи, предварительно оповестив дежурный медперсонал. После доставки пациента он уже через 20-30 минут находится в сосудистой рентгеноперационной. Преимущество здесь еще и в том, что эта услуга бесплатная по системе ОМС для тех, кто доставлен скорой помощью, в то время как в обычном плановом порядке за операцию пришлось бы платить более 200 тысяч рублей да еще и ждать своей очереди. Наша следующая приоритетная задача – организовать, изыскать возможности и наладить партнёрство с крупными неврологическими центрами – в будущем для доставки пациентов с инсультами. Чтобы каждый житель района мог быть уверен, что при наступлении беды - он будет госпитализирован в ведущие клиники Москвы и области и ничем не отличаться от жителя Москвы.

- Насколько наша скорая помощь оснащена оборудованием и транспортом?

- Наша станция скорой медицинской помощи укомплектована в настоящий момент 15 бригадами, соответственно в нашем распоряжении – 15 машин. Норматив на сегодня должен быть – 18 автомашин. В этом году администрации помогла нам, приобрела 4 современные машины за счет муниципального бюджета. Замена транспорта и оборудования осуществляется постоянно в плановом порядке, что позволяет оказывать своевременную медицинскую помощь. В декабре 2012 года на все машины было установлено GPS-оборудование, что помогает диспетчеру, не выходя на связь, видеть перемещение бригады в режиме он-лайн по территории всей Московской области и не только. Это особенно полезно при дорожно-транспортных происшествиях – диспетчер сразу может установить, какую ближайшую скорую можно отправить на место.

- Население наше постоянно растет, есть смысл говорить о создании новой станции скорой помощи в районе?

- В здание, в котором располагаемся в настоящее время, на ул. Грибоедова, мы въехали в 2002 году, и рассчитано оно всего на пять бригад. Мы расширились до 10, и нехватка площади сильно ощущается. Хотелось бы поблагодарить руководителя администрации Пушкинского района М.С. Смайловскую, которая поддержала инициативу строительства в городе нового здания станции скорой помощи с полноценными площадями и гаражом. В настоящее время готовится документация на задание для проектирования. Сейчас в круглосуточном режиме работает 15 бригад, мы могли бы создать еще несколько, но при отсутствии машин это невозможно. Кадровый недостаток есть – комплектация фельдшерами у нас на 90%, врачебными кадрами – на 50%. Но такого, чтобы некого было послать на вызов – не бывало. На время новогодних праздников будет работать еще дополнительно две бригады – оказывать неотложную помощь.

- Давайте дадим пушкинцам несколько советов, как провести праздник без потерь для здоровья.

- Исходя из практики, в такие праздники достаточно случаев переохлаждения и обморожения граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, поскольку алкоголь затупляет реакцию и замедляет восприятие. Неизвестно, какой сюрприз приготовит нам погода в этом году, но лучше быть готовым. Если вы почувствовали холод и легкое онемение, советую шелковой тряпкой хорошенько растереть эти участки и ни в коем случае не мазать никакими средствами и не принимать алкоголь – ни внутрь, ни в виде компрессов. И поскорее переместиться в теплое помещение. В эти дни немало случаев с травмами от пиротехники. Будьте особенно внимательными, соблюдайте правила безопасности и инструкцию, покупайте фейерверки только в местах сертифицированной торговли. Немедленно звоните в скорую помощь, не пытайтесь справиться в таких ситуациях самостоятельно. Есть еще случаи, когда люди принимают слишком большое количество алкоголя. При этом нужно постараться избавить от него желудок – вызвать рвоту или сделать себе промывание, выпить активированный уголь. Если состояние не улучшается, вызывайте скорую.

В преддверии Нового года от всего нашего коллектива поздравляю пушкинцев с наступающими праздниками, желаю здоровья, удачи и успехов! Будьте здоровыми!

Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~RrLjY


Система Orphus

Рекламка


Фотогалереи

Мы вКонтакте