Только вперёд!

17 Апреля 2015 Михаил Зубков Просмотров: 1355
Только вперёд!
На протяжении последних лет местное самоуправление активно развивается, что хорошо прослеживается в связи с происходящими изменениями в Федеральном законе № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон был принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года, одобрен Советом Федерации 24 сентября, а после официального опубликования – 6 октября 2003 года – местное самоуправление строится по предложенным принципам. За прошедший период было принято 116 законов и решений Конституционного суда, вносящих в закон № 131 изменения. Это говорит о том, что государство находится в поиске оптимальной формы управления территориями.

Пока гром не грянет…

Существенное изменение внешней политики нашего государства - заданный Владимиром Путиным вектор на создание сильной державы - было с одушевлением воспринято россиянами, о чём свидетельствует не только рейтинг Президента, но и признание этого факта ведущими социологами и аналитическими агентствами мира.
Введение санкций встряхнуло сознание людей, заставив на многие вопросы и задачи взглянуть под иным углом. Мы открыли для себя ряд проблем, таких как импорт замещения, вспомнили о заброшенных землях сельскохозяйственного назначения.
У России нет другого пути, кроме как быть великой державой, но для этого необходима мобилизация всех сил и органов власти, направленная на создание условий для развития сельского хозяйства, промышленности, оптимизации бюджетных расходов.
Последний год вынуждает нас по-новому взглянуть на многие вопросы внутренней политики, в том числе - на развитие местного самоуправления.

Городской округ - ориентир завтрашнего дня

Опробовав разные формы управления территориями, можно сделать выводы о том, что создание органов местного самоуправления в небольших по численности муниципальных образованиях является неэффективным способом управления в рамках Московской области.
Будущее - за созданием городских округов, причём городской округ - это территория, которая должна стать полностью автономной, включать в себя мусороперерабатывающие заводы, способные на современном уровне обеспечить утилизацию всех бытовых отходов, производимых на территории городского округа. Также необходимым условием должно стать наличие муниципального кладбища с крематорием и соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей потребности поселения не менее чем на сто лет вперёд. То же касается промышленных зон для добычи песка, производства строительных материалов, водоснабжения и водоотведения со строительством современных очистных сооружений, обеспечивающих потребности населения, проживающего на территории округа. Вопросы газоснабжения и электроснабжения удобно решать на больших территориях, поскольку они требуют создания закольцовки и больших капитальных затрат.
Рассмотрим для примера территорию городского округа Королёв, где для комплексного решения вопросов обеспечения населения всем необходимым элементарно не хватает территории. Исходя из принципа эффективности, границы Королёва должны быть раздвинуты в сторону области - вдоль Ярославского шоссе до границ Сергиева Посада. В эти границы должны быть включены территории городов Ивантеевка, Красноармейск, Царёвского поселения, Лесного и всей территории Пушкинского района, находящейся по правую сторону от Ярославского шоссе. А по другую сторону должна проходить территория Пушкинского городского округа, граничащего с Сергиевым Посадом, Дмитровским городским округом и Мытищинским городским округом.
Это продиктовано тем, что, как было сказано выше, только наличие больших территорий позволяет комплексно решать проблемы поселений. В противном случае - это впустую выброшенные деньги на содержание аппарата бесчисленных администраций, управлять которыми невозможно, да и возможностей решать проблемы поселений практически нет.
Московскую область можно разделить не более чем на тридцать городских округов, способных автономно решать комплексно все вопросы территорий. Ситуация, когда большая часть бюджетов уходит на содержание чиновников - никому не нужна.
Для справки:
Городской округ - это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом Московской области могут быть образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования. Внутригородской район - внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением. Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Жить эффективно и по средствам

«Каждый клочок земли в Московской области должен приносить доход в экономику региона и пользу жителям, - заявил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев. - Новая реальность требует нового подхода к экономике. Мы должны не только уметь производить космические ракеты и современные сплавы, но и снимать четыре урожая огурцов в подмосковных теплицах, выпускать качественные лекарства. Нам нужна экономика, в которой работает каждый клочок земли – под пашней, заводом, складом или индустриальным парком». Губернатор отметил, что мощная экономика даст стимул и для развития социальной сферы, для изменений в повседневной жизни, в быту каждого человека.
В последнее время многие муниципальные образования увлеклись взятием кредитов на своё содержание, а это дорога в пропасть. Если муниципальное образование берёт кредит, оно должно понимать, что получит за эти деньги и главное - за счёт чего оно сможет рассчитаться с банками, вернув не только взятые средства, но и проценты по ним.
Если муниципалитет берёт кредит и строит для поселения очистные муниципальные сооружения - это благо.
Если муниципалитет берёт кредит и вкладывается в развитие инфраструктуры, обеспечивая поселение запасом мощностей электричества, газа, воды, это создаёт инвестиционную привлекательность для застройщиков, что в дальнейшем позволит вернуть вложения и развить территории.
С сожалением приходится констатировать, что территории разучились считать деньги. Забыли об эффективности, живя по принципу: после меня - хоть потоп.
Именно эта ситуация вызывает заслуженное негодование у Губернатора Московской области, вынуждая его централизовать власть и требовать от поселений делегировать полномочия руководству Московской области.
Эту проблему можно назвать некомпетентностью на местах. Действительно, не просто подготовить сотни грамотных чиновников для существующего количества муниципальных образований. Укрупнение муниципальных образований позволит привлечь лучших профессионалов и обеспечить эффективность управления территориями.
Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~vP5um


Система Orphus

Рекламка


Фотогалереи

Мы вКонтакте