Назначение пенсии дистанционно

3 Мая 2016 Просмотров: 592
Назначение пенсии дистанционно
В некоторых центральных СМИ появляются сообщения о том, что теперь для назначения пенсии совсем необязательно посещать Пенсионный Фонд, а можно направить заявление о назначении пенсии через электронную связь. За разъяснением, действительно ли существует такая интересная услуга, мы обратились к начальнику Управления ПФР Людмиле Мятиной.
- Скажите, действительно ли у будущих пенсионеров существует возможность не отпрашиваться с работы, не собирать пакет документов, а направить заявление о назначении пенсии по электронной почте и ждать ее назначения?
- Да, уже более года мы готовы принимать заявления на назначение пенсии в электронном виде. Однако заявления нам надо направлять не через личную электронную почту, а через сервис «Личный кабинет застрахованного лица», размещённый на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Через этот сервис граждане могут подать заявление на назначение любого вида пенсии по линии ПФР. Такой способ обращения позволяет не посещать Клиентскую службу Пенсионного фонда. В силу того, что в Личном кабинете содержатся персональные данные, доступ в свой Личный кабинет получают пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
- А в какие сроки надо направлять заявление о назначении пенсии?
- Как и при личном визите в ПФР, заявление о назначении пенсии через Интернет следует подать строго не ранее чем за месяц до даты, с которой гражданин намерен воспользоваться правом на пенсию. Далее, используя логин и пароль для Единого портала государственных услуг, следует войти в Личный кабинет, в соответствующем разделе указать необходимые данные, выбрать вид пенсии и способ её доставки. Предусмотрена возможность указать номер телефона, адрес электронный почты заявителя – для того чтобы специалисты ПФР при необходимости могли запросить дополнительные сведения.
- А как же вы будете назначать пенсию только по одному заявлению?
- В основе расчёта размера пенсии каждого гражданина лежат данные, которые ПФР получил от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов, о размере заработной платы граждан начиная с 1997 года. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Каждый гражданин до наступления пенсионного возраста может проверить правильность внесения периодов трудовой деятельности с момента её начала до января 2002 года. Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, то ему следует заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР. Т.е. проверка правильности внесения данных осуществляется самим гражданином и задолго до выхода на пенсию. Поэтому, если гражданин проверил свои данные и согласен с ними, при подаче электронного заявления на назначение пенсии он делает соответствующую отметку о своём согласии на назначение пенсии по сведениям СЗВК, и мы от него уже не требуем никаких дополнительных документов.
- А как же представлять к вам в Управление паспорт?
- В случае, если при регистрации на портале установлена простая электронно-цифровая подпись, необходимо представлять паспорт после отправки заявления, а если установлена усиленная электронно-цифровая подпись - паспорт не представляется.
- Если человек соглашается на назначении пенсии по данным, которые у него есть в лицевом счёте, делает об этом отметку в заявлении, вы назначаете из этих данных пенсию, а потом он находит какие-либо дополнительные данные, например, о стаже, будете ли вы их учитывать?
- Безусловно, будем. Но изменение размера пенсии будет произведено не с первоначального срока назначения пенсии, а по нормам статьи Закона о перерасчёте страховой пенсии, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Поэтому мы всем и предлагаем проверить данные лицевого счета до возникновения права на пенсию.
- А что ещё можно посмотреть в Личном кабинете застрахованного лица?
- В Личном кабинете можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии («принято», «рассмотрено» и т. д.). Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях. Так, если Пенсионный фонд располагает всеми документами для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что пенсия будет назначена и осуществлена её доставка в соответствии с заявлением. Если же гражданин заблаговременно не проверил свои сформированные пенсионные права и при подаче к нам заявления обнаруживается, что есть не все документы для назначения пенсии, то в уведомлении будет указано, что необходимо прийти в территориальный орган ПФР не позднее определённой даты с документами в соответствии с нормами законодательства.
- Через Личный кабинет можно подать только заявлении о назначении пенсии или можно получить какие-либо другие услуги?
- Помимо подачи заявления на назначение пенсии через электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица» гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах, записаться на приём, направить обращение, получить ответ. Кроме того, граждане могут подать заявление на получение сертификата на материнский (семейный) капитал, направить заявление о распоряжении средствами материнского капитала, выбрать способ выплаты пенсии.
- Спасибо за беседу.
Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~o0WOD


Система Orphus

Рекламка


Фотогалереи

Мы вКонтакте