Людмила Мятина об индексации пенсий

4 Февраля 2016 Просмотров: 1420
Людмила Мятина об индексации пенсий
В редакцию «ПВ» поступают вопросы об особенностях индексации пенсии с 1 февраля 2016 года, в связи с чем мы обратились к начальнику Управления ПФР по Пушкинскому району Людмиле Васильевне Мятиной с просьбой прокомментировать принцип индексации пенсий.
- С 1 февраля 2016 года страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 4 %, а размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и стоимость набора социальных услуг (НСУ) - на 7 %. Это не вызывает вопросов. Тот факт, что индексация работающим пенсионерам не проводится - тоже понятен. Остаются вопросы у пенсионеров, которые уволились с работы после 30 сентября 2015 года. Людмила Васильевна, как им поступать, чтобы получать индексацию?
- Действительно, с 1 февраля 2016 года страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 4 % и на 7 % проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) федеральным льготникам – это участники ВОВ, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза и России, Герои Социалистического труда, Герои труда РФ, кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны боевых действий, инвалиды и другие категории. С 1 февраля также увеличилась на 7 % стоимость набора социальных услуг - теперь она составляет 995 руб. 23 коп.
В связи с тем, что поступает много вопросов от пенсионеров, имеющих звание «Ветеран Труда», ещё раз обращаю внимание, что ветераны труда к числу федеральных льготников не относятся: льготы им предоставляются в соответствии с законодательством регионов, и поэтому никаких дополнительных индексаций социальных выплат этой категории пенсионеров не производится, а только индексация пенсии на 4 %.
Возникает вопрос: кого же считать неработающими пенсионерами? Неработающим считается пенсионер, который не осуществлял трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года. Этой категории пенсионеров произведена индексация пенсий без каких-либо дополнительных подтверждений факта оставления работы.
Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, т.е. состоит на учёте в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т.п., такой пенсионер является работающим, если он состоял на учёте в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года и, следовательно, индексация ему не производится.
Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, то для того чтобы ему была произведена индексация, он должен подать в Управление ПФР заявление и предоставить подтверждающие документы о прекращении трудовой деятельности (в большинстве случаев – трудовую книжку). После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнётся выплата страховой пенсии с учётом индексации. А если пенсионер представил подтверждающий документ до 1 февраля 2016 года, индексация пенсии ему будет произведена также с 1 февраля.
- Получается, что теперь при оставлении работы пенсионеры всё время должны подтверждать своё право на индексацию и подавать Вам заявления с трудовой книжкой?
- Нет, подтверждать прекращение трудовой деятельности необходимо только тем пенсионерам, которые прекратили работу в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года. Пенсионеры, оставившие работу в этот период, могут подавать заявление с соответствующими документами в ПФР вплоть по 31 мая 2016 года. После этой даты необходимость в заявлении отпадает, поскольку со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчётность, и факт осуществления работы будет автоматически определяться Пенсионным фондом на основании ежемесячных данных работодателей, которые будут отражаться в базе персонифицированного учёта.
- Планируется ли ещё увеличение пенсий в этом году?
- Да, с 1 апреля 2016 года на 4 % будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные пенсии. Это повышение будет распространяться на всех получателей пенсии по государственному пенсионному обеспечению независимо от факта работы (и работающих, и неработающих).
Также в августе 2016 года пенсионерам, которые работали в 2015 году, будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчёт), исходя из начисленных за 2015 год пенсионных баллов, но не более трёх пенсионных баллов.
- С индексацией пенсий мы разобрались. Остался ещё вопрос о материнском капитале. Наши читатели спрашивают, можно ли ещё подавать заявления на единовременную выплату или они уже опоздали?
- Нет, не опоздали. Приём заявлений на единовременную выплату из средств материнского капитала продолжается и будет завершён только 31 марта 2016 года.
- На какие цели можно использовать данную выплату?
- Эта выплата может быть направлена абсолютно на любые нужды семьи. Воспользоваться правом получения единовременной выплаты из средств материнского капитала могут все семьи, которые приобрели право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал по состоянию на 31 декабря 2015 года, проживающие на территории Российской Федерации, вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребёнка, давшего право на получение сертификата.
- Значит, если ребёнок родился после декабря 2015 года, семья не может получить эти средства?
- Совершенно верно, если ребёнок, рождение которого даёт право на материнский сертификат, появился на свет позднее 31 декабря 2015 г., в этом случае семья не имеет права на единовременную выплату за счёт средств материнского капитала. Размер единовременной выплаты составляет 20 тысяч рублей.
- А если семья уже потратила большую часть денег, и на счёте сумма менее 20 тыс. руб., имеет ли право такая семья на единовременную выплату?
- Безусловно, имеет. В случае, если сумма остатка средств материнского капитала после его использования составляет менее 20000 рублей, можно получить размер фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.
- Для того чтобы семьи, имеющие право на единовременную выплату, были подготовлены, перечислите документы, которые необходимо представить к Вам в Управление.
- Документы на единовременную выплату можно представлять не только к нам в Управление, но и в любой ближайший к месту жительства заявителя МФЦ.
При обращении необходимо представить:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
-банковскую справку о реквизитах счёта, открытого в российской кредитной организации, на который в двухмесячный срок будут перечислены 20000 рублей,
- сертификат на материнский (семейный) капитал;
- СНИЛС.
- А заявление?
- Заявление установленного образца оформляется непосредственно при приёме документов.
- Спасибо Вам за беседу!
Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~YiZKu


Система Orphus

Рекламка


Фотогалереи

Мы вКонтакте