Наши дети – наше будущее

1 Ноября 2014 Просмотров: 787
Наши дети – наше будущее

Повышение качества, доступности, охвата детей, занимающихся в сфере допобразования, и другие вопросы были обсуждены в рамках выездного заседания межведомственного совета по допобразованию и воспитанию Минобрнауки России.

31 октября 2014 года в городе Пушкино Московской области состоялось заседание межведомственного совета по дополнительному образованию и воспитанию детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, Министр образования Московской области Марина Захарова, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе, директор Департамента науки и образования Минспорта России Сергей Евсеев, директор Федерального института развития образования Александр Асмолов и другие.

Открывая заседание, Дмитрий Ливанов отметил, что школа № 14 была выбрана в качестве места проведения мероприятия не случайно, так как именно в школе происходит интеграция усилий по образованию и воспитанию детей. «Очень важно, чтобы эти процессы проходили в современной образовательной среде», - добавил глава ведомства.

О стратегии развития образования и воспитания в Российской Федерации рассказал заместитель Министра образования и науки России Вениамин Каганов. По мнению замглавы ведомства очень важно интегрировать усилия всех структур и организаций, которые так или иначе связаны с образованием и воспитанием. Целью такого процесса должно стать индивидуальное развитие личности, дающее возможность человеку адаптироваться и найти себя в интенсивно меняющемся мире. «Очень важно, чтобы дополнительное образование могло включать в себя как спортивные занятия, так и просвещение, культурное развитие, реализацию возможностей ребенка в сфере искусства», - добавил Вениамин Каганов.

Именно эти направления развития молодежь выбрала в качестве приоритетных. В частности, по данным, которые озвучил руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов в ходе своего выступления об основах государственной молодежной политики в России до 2015 года, «80% опрошенных молодых людей на первое место поставили вопросы здоровья».

Следующий доклад был посвящен планам мероприятий по реализации концепции развития дополнительного образования. Директор Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрануки России Александр Страдзе отметил, что для реализации всех возможностей развития дополнительного образования важнейшими направлениями, являются, в первую очередь, повышение качества и доступности дополнительного образования, разработка его современного содержания, а также развитие соответствующей инфраструктуры и нормативно-правовой базы.

Кроме этого, все выступающие отмечали высокую значимость активного вовлечения детей в процессы положительной социализации, важностью интеграции обязательного и дополнительного образования, включая привлечение к этому процессу всех организаций, осуществляющих дополнительное образование. В ходе заседания было отмечено, что механизмы взросления детей существенно изменились за последние 20-30 лет, и современное образование должно по-новому сочетать имеющиеся возможности – содержательные, организационные и технологические.

В этой связи особое значение приобретает формирования и развития центров, дающих возможность на практике увидеть, как сегодня реализуется современный подход к образованию и воспитанию детей, а также значение развития государственно-частного партнерства для создания современных условий обязательного и дополнительного образования детей. Именно поэтому, благодаря качественно новому подходу школы № 14 не только к вопросам обязательного, но и дополнительного образования, в ходе заседания было решено придать библиотеке учреждения статус ресурсного центра образования, который мог бы стать примером для всех регионов России.

Помимо докладов можно отметить выступление доктора педагогических наук, генерального директора Центра спорта и образования «Самбо-70», президента НП «ДРОЗД» Рената Лайшева. Он рассказал о модели организации образовательной и воспитательной деятельности, внедряемой в рамках всероссийского движения «ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАНЫ И ЗДОРОВЫ» (ДРОЗД), старт которому был дан 12 лет назад. Основная задача движения – повысить уровень физической и общеобразовательной подготовки подрастающего поколения России, приобщить его к здоровому образу жизни, содействовать всестороннему интеллектуальному развитию. По уникальным методикам ДРОЗДа работают в 40 регионах страны, ежегодно в мероприятиях, фестивалях и турнирах, организуемых движением, участвуют более 20 тысяч детей и подростков.

В завершении мероприятия глава Пушкинского муниципального района Александр Тропин вручил Министру образования и науки Российской Федерации Дмитрию Ливанову и Министру образования Московской области Марине Захаровой образы преподобного Сергия Радонежского, являющегося, в том числе, и покровителем просвещения.

Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~5OVYH


Система Orphus

Рекламка


Фотогалереи

Мы вКонтакте