Пушкинский район на пороге катаклизма

14 Февраля 2014 Михаил Зубков Просмотров: 3146
Пушкинский район на пороге катаклизма

На этой неделе котельные известили о начале отключений горячей воды в жилых домах

С сожалением приходится констатировать, что руководитель «Пушкинской Теплосети» Алексей Селеменев, получая денежные средства, собираемые с жителей микрорайона Кудринка, тратит их на решение текущих проблем предприятия, вместо того, чтобы рассчитаться с производителями тепловой энергии. В результате задолженность предприятия приблизилась к десяти миллионам рублей и котельная вынуждена отключить горячую воду от микрорайона Кудринка.

Заложники микрорайона Кудринка

В понедельник, 10 февраля, в администрации Пушкинского района состоялась коллегия: на ней были заслушаны руководители управляющих компаний, которые являются должниками за поставленное тепло, а также изучена информация о внедрении единого платежного документа управляющими компаниями на территории всей Московской области.

Ситуация отключения горячей воды от домов, жители которых оплачивают коммунальные услуги, стала возможна только в тот момент, когда руководитель предприятия Алексей Селеменев, прикрывающийся депутатским мандатом, перестал предпринимать какие-либо меры к наведению порядка. А мог бы и задолженность истребовать в судебном порядке, и заняться обновлением сетей, которые еле дышат…

Возьмём, например, микрорайон города Пушкино Кудринку, жителям которого отключили горячую воду. В настоящее время там расположено 42 многоквартирных жилых дома, школа, институт, предприятия торговли и социального обслуживания.

До октября 2011 года микрорайон Кудринка отапливался от мазутной котельной ОАО «Пушкинский текстиль», при этом стоимость одной гигокалории, оплачиваемой «Пушкинской Теплосетью», составляла 2700 рублей.

Рядом стоящее предприятие ООО «Искож» имеет газовую котельную и вложило 60 миллионов рублей в модернизацию, построило ЦТП с сетями и начало обеспечивать теплом и горячей водой микрорайон, при этом стоимость тепловой энергии для ОАО «Пушкинская Теплосеть» снизилась до 1100 рублей за 1 гигокалорию.

Надо отметить, что сама «Пушкинская Теплосеть» в данном случае является просто посредником между производителем тепла и потребителем, продает эту тепловую энергию управляющим компаниям свыше 1500 рублей за 1 Гкал, оставляя себе практически 30% для обслуживания сетей, тепловые потери и содержание аварийных служб. Да только ничего этого Селеменев не делает: в прошлом году труба с горячей водой лопнула и несколько месяцев горячая вода лилась под ноги прохожим, а протечка была устранена только через два месяца.

Теперь в «цепочку» входит еще один посредник - управляющая компания и расчётно-кассовый центр, которые, в свою очередь являясь посредниками, получают свою долю. На самом деле проблема еще глубже: для тех, кто не установил счётчиков, расчёт коммунальных услуг происходит от расчётного. Сравним нормативы потребления горячей воды на одного человека в сутки: в г. Мытищи составляет 150 литров, в городе Королеве - 150 литров, в Ивантеевке -125 литров, в Пушкинском районе - 105 литров. По факту в среднем расходуется в Пушкино- 180 литров в сутки. Учитывая отсутствие счетчиков у жителей, такая ситуация ведёт к прямым убыткам теплоснабжающих организаций.

Губернатор Московской области акцентировал внимание на необходимость оптимизировать работу котельных и повысить их эффективность. Интересна позиция Алексея Селеменева, который действует с точностью наоборот: тем котельным, которые вложили свои средства в модернизацию и осуществляют поставку тепла, он не оплачивает даже деньги, поступающие от управляющих компаний за поставленное тепло, и имеет многомиллионную задолженность, отбивая желание у инвесторов вкладываться в реконструкцию и модернизацию котельных.

В настоящее время задолженность «Теплосети», которую возглавляет депутат Алексей Селеменев, только перед ОАО «Мамонтовка» приблизилась к десяти миллионам рублей, и предприятию ничего не оставалось, как прекратить подачу горячей воды в микрорайон.

Курс на банкротство

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности и банкротстве» предусматривает, что под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

Пункт 2 статьи 3 Закона о банкротстве устанавливает признаки банкротства юридического лица - юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Анализируя ситуацию с долгами «Пушкинской Теплосети» можно предположить, что взят курс на преднамеренное банкротство.

Ситуация с долгами за поставленное тепло принимает угрожающие масштабы. Долги управляющих компаний перед «Пушкинской Теплосетью» достигли 232 миллионов рублей.

Основными должниками, по докладу Алексея Селеменева, являются:

- Объединенная дирекция ЖКХ – 87 миллионов;

- Софринское ЖКХ – 18 миллионов;

- УК Профжилкомплекс – 21 миллион;

- Энергострой сервис жильё – 13 миллионов;

- ООО «Дом» по городу Пушкино - 7 миллионов;

- ООО Дом по Правдинскому- 8 миллионов;

- Московский-27 – 4 миллиона;

- Жилэкс-сервис - 1 миллион.

Это стало следствием плохой работы Пушкинских правоохранительных органов, которые закрывают глаза на управляющие компании, использующие собранные с жителей деньги не по назначению. Видна и слабая работа самого руководителя «Пушкинской Теплосети» Алексея Селеменева, допустившего образование таких долгов.

В свою очередь «Пушкинская Теплосеть» должна за газ, поставленное тепло:

- Мособлгаз - 176 миллионов,

- Водоканал- 25 миллионов,

- Мосэнергосбыт - 22 миллиона,

- Росдормаш - 12 миллионов,

- ООО «ИСКОЖ» - 10 миллионов,

- Мособлстрой - 5 миллионов.

И это далеко не полный список тех, кому предприятие задолжало.

Котельные, в свою очередь, должны за газ, электроэнергию, воду и им ничего не остаётся, как начинать ограничивать поставку горячей воды в дома жителей, которые - в подавляющем большинстве - аккуратно платят за потребление коммунальных услуг.

В этой ситуации руководитель администрации Маргарита Смайловская объявила о необходимости создания Единого рассчётно-кассового центра (ЕРКЦ) на весь район или о передаче этих функций «Мосэнергосбыту», который бы централизованно обеспечил всех единым расчетным документом и переводил поступающие денежные средства на счета ресурс снабжающих компаний. Такая услуга может стоить от двух до трёх процентов комиссионных, которые потребуются на организацию изготовления и доставки платёжных документов, но с учётом того, что «Мосэнергосбыт» уже имеет такую структуру, можно договориться и на меньший процент.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства носят системный характер. Кроме всего прочего, необходимо менять сознание человека, его отношение к себе и окружающему его быту, к тем, кто работает в жилищно-коммунальном хозяйстве.

ЖКХ – это система, а люди в ней – субъекты: продавцы своего труда (работники ЖКХ) и покупатели (жильцы домов и квартир). Естественно, последние хотят, чтобы их обслуживали вежливо, аккуратно, заботливо, красиво – в общем, качественно. Можно спорить по поводу того, кто виноват в низком качестве обслуживания жилья, но от жарких дискуссий в квартирах не станет теплее, а в подъездах – чище. Принципиально важнее найти ответ на вопрос: «Что делать?» Существует несколько ключевых направлений преобразований, без реализации которых невозможно изменить сложившуюся ситуацию, однако сначала следует выяснить, что мешает начать такие преобразования.

Сделаем край, в котором живём, лучше

Губернатор Московской области в своём недавнем обращении предложил сферу ЖКХ сделать прозрачной, понятной и заставить ее работать на человека. Люди должны знать, кому, а главное - за что, они платят.

В Подмосковье запущено 60 новых современных котельных. Они обеспечивают горячей водой и теплом полмиллиона потребителей. В этом году начнет работать еще 110 новых котельных. Почти в два раза больше.

В Подмосковье начинается масштабный проект по модернизации системы теплоснабжения. Первым станет Можайский район. По этой программе инвестор вкладывает свои средства в восстановление котельных, принадлежащих области. А регион возьмет на себя сети. Это первое частно-государственное партнерство. При этом тарифы останутся такими же, какими их утвердили в конце прошлого года. В Подмосковье 743 управляющие компании, и у всех разные цены…

Пока на местах будут оставаться такие руководители коммунальных предприятий как директор «Пушкинской Теплосети» Алексей Селеменев, мы не сможем решить поставленных Губернатором задач.

Выход из сложившейся в жилищно-коммунальном хозяйстве критической ситуации видится в совместном социально-экономическом переходе власти, общества и бизнеса от затратной экономической концепции установления цены на услугу к стоимостной экономической концепции. Основные задачи выхода из кризиса, запуска позитивного развития сферы услуг ЖКХ заключаются в выработке правил «игры» и замене норм механизма «затраты плюс прибыль» на нормы механизма «спрос и предложение».

Важность первого, правового, момента объясняется тем, что за 20 летний период социально-экономических преобразований в России было принято более 1500 законов и нормативно-правовых положений относительно развития сферы услуг ЖКХ, но, тем не менее, кризисные явления на предприятиях отрасли и в обществе только усилились. В чем же причина? В непоследовательности и бессистемности принятых законов, а также в отсутствии в них мотивации сторон к переходу от норм затратного подхода к нормам стоимостного подхода. Не нашлось в них места и для реальной адаптации структуры и функций затратной системы управления ЖКХ всех уровней власти к рыночным отношениям в рамках стоимостного подхода.

Что же касается экономической составляющей, то экономика сферы услуг ЖКХ российского муниципалитета существенно зависит от особенностей финансово-имущественных отношений между субъектами ЖКХ, собственником жилищного фонда и муниципальной властью. Особенность российского муниципалитета заключается в том, что он является монополистом жилищного фонда (до 30% жилья находится в его собственности), т.е. лицом, заинтересованным в росте тарифов на аренду жилых и нежилых помещений. Между тем, тот же муниципалитет должен быть защитником интересов граждан, т.е. лицом, заинтересованным в снижении указанных тарифов. Эта двуликость вместе с совокупностью финансово-имущественных отношений не способствует развитию сферы услуг ЖКХ, что приводит к системному управленческому кризису, несмотря на то, что сфера услуг ЖКХ – это экономически выгодный бизнес. Действительно, на долю жилищного фонда приходится около 75% общей стоимости основных фондов ЖКХ, здесь неизменно существует постоянный и легко планируемый спрос и гарантированный сбыт услуг. Экономика сферы услуг ЖКХ оказывается ключевым звеном управления всем муниципальным образованием.

Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~bfOa7


Система Orphus

Рекламка

Классический косметический массаж лица классический массаж лица техника.

Фотогалереи

Мы вКонтакте