Хотели как лучше - получилось как всегда…

24 Апреля 2014 Михаил Зубков Просмотров: 2388
Хотели как лучше - получилось как всегда…

Проанализировав работу органов местного самоуправления, можно сделать вывод, что Пушкинский район выбрал неправильную форму управления. Муниципальные районы, выбравшие форму преобразования в городские округа, оказались умнее и теперь не испытывают тех последствий, с которыми приходится иметь дело районам и поселениям, входящим в районы…

Кто сшил пиджак?..

Заложенная форма управления Пушкинским районом ещё во времена Олега Копылова - в виде районной власти и власти десяти муниципальных образований со своими исполнительными и представительными органами - показала свою полную несостоятельность по нескольким причинам.

Во-первых, разделив Пушкинский район на десять муниципальных образований, пришлось сформировать одиннадцать Советов депутатов и одиннадцать администраций. Численность чиновничьего аппарата зашкалила за тысячу человек. Дошло до того, что на содержание чиновничьего аппарата вместе с водителями, автотранспортом, помещениями и всем сопутствующим уходит более половины бюджетных средств поселений.

Во-вторых, жизнь людей не стала легче, даже с точностью до наоборот. Вновь созданный чиновничий аппарат невольно вбирает в себя наихудшие черты чиновничества. Если ранее гражданин, обратившийся с каким-то вопросом в администрацию, «боролся» с одним чиновником, то теперь он «борется» с тремя и более. Стало нормой «отфутболивать» документы из одной администрации в другую, и, порой, бумага «гуляет» в течение нескольких месяцев, а в некоторых случаях люди не могут решить вопросы годами…

Жизнь граждан от производимых изменений легче не стала, что может подтвердить любой, ранее обращавшийся с любым вопросом в администрацию: огромная административная машина настроена не на оказание помощи жителям, а на борьбу с ними.

Молниеносное создание такого количества муниципальных мест привело к кадровому голоду. Например, в Ашукино на работу юристами стали брать гастарбайтеров из бывших республик СССР, которые в свою очередь местным предпринимателям предлагают за деньги представлять их интересы в суде. Видимо, больше им нечем заняться в стенах администрации.

Для создания нормального чиновника тоже требуется время, а пока он учится, чтобы не наделать ошибок, проще просто всем отказывать. А уж если не отказывать, так знать – «за сколько»…

Проще говоря, хотели как лучше - получилось как всегда.

Что делать?

Выход только один: необходимо взять курс на преобразование Пушкинского района в городской округ. И начать необходимо c сокращения аппарата чиновников.

Совет депутатов города Пушкино первый шаг в этом направлении уже сделал. 5 мая состоятся публичные слушания по ликвидации администрации города Пушкино и передаче ее полномочий администрации Пушкинского района. Безусловно, это очень важное решение, которое позволит не только сократить бюджетные расходы, но и сократить время рассмотрения документов, поступающих от граждан.

Далее необходимо продолжить работу по передаче полномочий от неэффективных территорий. Там, где расходы на содержание аппарата администрации превышают пятнадцать процентов, необходимо передать полномочия в районную администрацию. В настоящее время самый подходящий период для проведения данной реформы, так как в сентябре заканчиваются сроки полномочий и большинства депутатов, и глав поселений.

У некоторых граждан возникает вопрос: почему надо «вливать» всех в районную администрацию, а не в городскую?

Начнем с того, что городская администрация, не обладающая достаточным опытом работы, показала свою полную неспособность решать проблемы жителей города и иначе работать не сможет, потому что не умеет. В такой ситуации нет смысла дополнительно на неё навешивать функции районной администрации.

Районная администрация, возглавляемая Маргаритой Смайловской, в состоянии решать поставленные вопросы, так как руководитель работала при Олеге Копылове, Владимире Башкирцеве, когда все полномочия находились в одних руках. И надо отдать ей должное - отвечая за экономический блок вопросов, она смогла показать себя как руководитель, на которого можно возложить подобную ответственность. И она с этим справится. Другого достойного специалиста, способного возглавить исполнительную ветвь власти Пушкинского района, на сегодняшнее время я не вижу.

Конечно, проведение данных реформ вызовет волну несогласия чиновников, которые потеряют свои рабочие места. В настоящее время по сообщению участника протестного пикета администрация уже передала сто двадцать тысяч рублей для организации акций протеста в защиту городской администрации.

Я побывал на одном из этих пикетов и поинтересовался, за что они собирают подписи? Как объяснил мне сборщик подписей, они собирают подписи за сохранение городской администрации, которую выбирало население города, а районную, по их мнению, назначил губернатор. И эту чушь кто-то проглатывает, а другие манипулируют безграмотностью населения.

Всем понятно, что пушкинские городские депутаты избираются населением города, а администрации назначаются. В районной администрации Совет депутатов состоит из выбранных населением глав поселений и по одному депутату выбирают депутаты из своего состава, а руководителя администрации назначает Совет депутатов, который и набирает администрацию.

На следующем этапе реформирования было бы правильно изменить принцип формирования Совета депутатов Пушкинского муниципального района. В настоящее время не имеет значения, сколько человек проживает в данном поселении - пять тысяч или сто тысяч. При передаче полномочий из города в район жители стотысячного города должны иметь большее представительство в районном Совете депутатов.

Формирование Совета депутатов должно осуществляться исходя из численности. Тогда увеличивается количество депутатов, представляющих население города Пушкино, составляющее большую часть всего Пушкинского района. И избираться районные депутаты должны напрямую населением.

Глава Пушкинского района может избираться Советом депутатов, но лучше, чтобы он избирался всенародно, а руководитель администрации района - назначался депутатами Пушкинского района.

Зарубежный опыт

Вспоминаю, как, будучи в США, мне пришлось изучать опыт местного самоуправления. Там город имел население 180000 жителей, которые избирали мэра и пять депутатов. И мэр, и пять депутатов избирались всенародно на пять лет от одного города, представляющего один избирательный округ.

После выборов они назначали сити-менеджера (руководителя администрации) на срок своих полномочий. Так, сити-менеджер у них трудится уже более двадцати пяти лет. И каждый раз с ним продлевают контракт вновь избранные депутаты. А администрация, которой он руководит, составляет чуть меньше пятидесяти человек.

На сегодняшний день чиновничий аппарат бездумно съедает бюджетные деньги на территории Пушкинского района. И эта картина наблюдается на территории всей страны. В бюрократическом болоте тонут истинные надежды на местное самоуправление.

Чем меньше чиновников, тем легче и проще с них спросить. На каждого чиновника органа государственной власти создаётся аппарат из сотни чиновников власти муниципальной. Чтобы хоть как-то поддерживать с ним переписку, муниципалитеты вынуждены сами создавать дополнительные должности для обслуживания этих чиновников, что измеряется уже тысячами по всей стране. Это как вирус - мы сами «съедаем» себя, не желая остановиться и посмотреть, как это выглядит в странах, претендующих на развитую демократию, - Европе и США.

Вопросы местного самоуправления необходимо также пересмотреть. Если государство в Конституции гарантировало бесплатное образование и медицинское обеспечение, то оно и должно отвечать за качество оказываемых услуг, а не переваливать бремя ответственности на нищие муниципальные власти.

Все вопросы здравоохранения и образования должны быть переданы в органы государственной власти. Только тогда люди смогут получать одинаковые услуги независимо от места нахождения учреждения. И только тогда мы прекратим десятилетиями строить перинатальные центры и думать, как обеспечить детей детскими садами, что мы наблюдаем в Пушкино.

Скоро исполнится десять лет, как идёт работа по созданию генеральных планов поселений. Хотелось бы надеяться, что в этом году губернатор Московской области вмешается в этот процесс и все муниципальные образования смогут строить и развиваться в соответствии с генеральными планами, а точечные застройки, уродующие города, прекратятся.

В итоге - чем меньше чиновников, тем лучше. Тем больше ответственность чиновника за тот участок работы, на который он поставлен. Тем легче с него спросить.

Короткая ссылка на новость: http://p-v.ru/~baayg


Система Orphus

Рекламка

профилактика остеопороза

Фотогалереи

Мы вКонтакте